В начало  /  Деятельность  /

Образовательная программа

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу,  разработанную на основе  следующей образовательной программы:

 

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  

 

                                                          "От рождения до школы"

 

                                                         под. ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.


         В программе  комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы.
При реализации  программы "От рождения до школы"  под. ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой  первостепенное значение имеют:

 

  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательногопроцесса;

  • Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

Психолого – педагогическая работа с детьми ведётся по образовательным областям:

 

Образовательная область

 

Физическое развитие

  • Приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
  • Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; 
  • Овладение подвижными играми с правилами; 
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

 

Образовательная область

 

Социально- коммуникативное развитие

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

 


Образовательная область

 

Познавательное развитие

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Образовательная область

 

Речевое развитие

  • Владение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

 

Образовательная область

 

Художественно – эстетическое развитие 

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).