В начало  /  Деятельность  /

Дополнительное образование

Программа дополнительного образования в детском саду Большого театра уникальна по своему содержанию и способу реализации. Все дисциплины взаимосвязаны и продолжают традиции классического разностороннего образования.

В детском саду существует многолетняя традиция посещать известные музеи  Москвы, ходить на прогулки  по старым улицам, изучать историю родного города, его архитектуру и достопримечательности.  Уже много лет нашими друзьями являются:

  • Музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки
  • Музей декоративно-прикладного искусства
  • Дом-музей В.М. Васнецова
  • Библиотека киноискусства им. С.М. Эйзенштейна

 

Программа по Истории музыки  гармонично сочетается с репертуаром по Оркестру, Ритмике, а также с лекциями Музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки, Музея декоративно-прикладного искусства, которые систематически посещаются нашими детьми в течение всего учебного года.

 

Мы гордимся тем, что в нашем детском саду все занятия перекликаются друг с другом и находят свое продолжение и развитие в других формах работы и видах деятельности. На сегодняшний день не каждое учреждение может предложить именно такую слаженную, гармоничную работу в целях развития подрастающего поколения.

 

Развитие у детей эстетического восприятия дополняется продуманным оформлением групп, в которых используются изделия русских-народных промыслов: гжель, городец, хохлома. Народное творчество помогает лучше понимать самобытность и уникальность национальной культуры русского народа.

Наш детский сад сотрудничает с профессиональными художниками; их витражи, мозаики, панно, картины из батика прекрасно дополняют интерьер детского сада.

 

ИСТОРИЯ МУЗЫКИ


Занятия по Истории музыки ставят перед собой одновременно две цели:

  1.  Приобщение ребенка к музыкальному культурному наследию;
  2.  Развитие музыкальных и творческих способностей.

Реализация данных целей происходит через восприятие музыки в каждой возрастной группе, начиная с 4-5 лет (средняя группа). Дети имеют возможность не только слушать музыку, но и просматривать фрагменты знаменитых опер и балетов («Снегурочка» Н.А.Римский-Корсаков, «Руслан и Людмила» М.И.Глинка, «Щелкунчик», «Спящая красавица» П.И.Чайковский и др.) таким образом, знакомясь не только с самой музыкой и композитором, но и с различными артистами, дирижерами, балеринами, которые воплощают музыкальные образы на сцене.

 

Основу работы по данному направлению составляют две программы: «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой и «Синтез» Тарасовой К.В., М.Л. Петровой, Т.Г. Рубан. Однако успешность занятий Историей музыки во многом зависит и от творческого подхода педагога к детям, музыкальной эрудиции, учета особенностей конкретной группы, а также от оснащенности детского сада, возможности использования аудио- и видеоаппаратуры, доступности музыкальных инструментов, репродукций картин, музыкально-дидактических пособий. На сегодняшний день немыслимо вести занятия не используя ИКТ (информационные компьютерные технологии), ведь наши дети владеет информационными компьютерными технологиями, возможно, лучше взрослых. Наша задача грамотно руководить, направлять детей, используя наши знания для гармоничного развития личности, формирования успешного человека.

 

Педагог: Петрова Елена Васильевна

 


ОРКЕСТР


Своеобразной «визитной карточкой» детского сада является оркестр детских музыкальных инструментов.

 

Занятия по инструментальному музицированию основываются на программах «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой и других авторских программах.

 

Занятия в оркестре позволяют  приобщить детей к интересной, яркой музыке,  как в качестве слушателей, так и в качестве исполнителей. Коллективное музыкальное творчество является уникальным средством развития музыкально – ритмического слуха детей дошкольного возраста и развития творческого потенциала ребенка. Существенным средством для формирования музыкально-творческих навыков и различных музыкальных способностей (таких как чистое интонирование, ритм, музыкальный слух и музыкальная память) служит инструментальное музицирование.

 

Игра в оркестре помогает преодолевать излишнюю застенчивость, скованность, это прекрасное средство служит не только для индивидуального развития личности, но и для развития мышления, творческой инициативы, сознательных взаимоотношений между детьми.

 

Работа в оркестре проводится организованно и последовательно. Так, после исполнения несложных, в основном аккомпанирующих оркестровок, такие простейшие инструменты, как бубен, тамбурин и барабан, начинают звучать, как сольные партии.

 

Используемые фрагменты из балетов П.И. Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица», балета С.С. Прокофьева «Золушка», музыка из фортепьянных альбомов для детей Р. Шумана, Э. Грига, С. Майкапара, вальсы и полонезы Ф.Шопена и И. Штрауса, музыка Д.Гершвина и Д. Эллингтона позволяют детям лучше понимать и любить классическую музыку.

 

Особое место в репертуаре оркестра занимает русское народное творчество. Знакомство происходит во взаимосвязи с тематическими экскурсиями в музей «Музыкальной культуры им. М.И. Глинки» и музей «Декоративно-прикладного искусства». Используются  исконно русские музыкальные инструменты – ложки, трещотки, гусли, свистульки, расписанные городецкими и хохломскими узорами.

 

Гордость и волнение наполняют сердца юных оркестрантов и их родителей, когда вместе с ними исполняют свои партии артисты оркестра Большого театра. Звучание флейты, гобоя, кларнета, фагота, трубы, валторны, скрипки, альта, виолончели гармонично сливается с нашим детским оркестром.

 

Педагог: Левина Екатерина Львовна

 

 

РИТМИКА и ОСНОВА ХОРЕОГРАФИИ


Ритмика и хореография являются частью физического и музыкального воспитания детей.

 

В процессе преподавания программного материала по ритмике и хореографии педагог особое внимание уделяет гармоничному развитию личности ребенка. Система физических упражнений ритмики и хореографии построена на связи движений  с музыкой.

 

На занятиях используются различные виды танцевального искусства (элементы классического, народного, современного танца).

 

В процессе занятий открываются огромные возможности для развития пластики движения, музыкального слуха, памяти, внимания, общения детей друг с другом и с взрослыми.

 

Дети приучаются к сотворчеству, осваивают музыкально-танцевальную природу искусства, развивается творческая инициатива, воображение, фантазия, умение передавать характер музыки и содержание образа движений.

 

Все свои достижения в хореографии дети с удовольствием демонстрируют на праздничных  концертах.

 

 Педагог-хореограф: Гайдарова Людмила Николаевна

 


АНГЛИЙСКИЙ

 

Основные задачи:

  1. воспитание интереса, уважения к культуре, традициям людей, говорящих на другом языке.
  2. прививать элементарные навыки устной речи (понимание и говорение);
  3. способствовать приобретению детьми лингвистических знаний (в области фонетического, лексического, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
  4. формировать элементарные навыки общения, и достигать коммуникативных целей в условиях ограниченного владения вторым языком;
  5. готовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка.

Весь процесс обучения строится по принципу коммуникативности, т.е. языковой материал подается в устной форме, что позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального общения.

 

Все занятия проводятся в игровой форме. При введении, обработке и закреплении языкового материала используются различные виды игр: подвижные, дидактические, звуковые, сюжетно-ролевые. Разыгрываются ситуации, способствующие взаимному общению детей между собой и с педагогом.

 

Педагог: Проскурина Зинаида Александровна

 

 

АЭРОБИКА


Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста, ловкости, гибкости, пластичности, красоты и точности движений и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.

 

 Упражнения с палками, мячами, скакалками, совмещённые с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц. Используются общеразвивающие упражнения с разнообразными предметами, развивают координационные способности у детей, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы. Все упражнения для занятий подбираются с учетом их корригирующего значения.

 

Музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой.

 

Физические упражнения и задания развивающего характера  подобраны с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей детей.

 

Упражнения, проводимые на  учебно-игровых занятиях:

а) увеличивающие двигательный опыт. К ним относятся общеразвивающие упражнения, как без предметов, так и с предметами (мячами, палками, скакалками, обручами, лентами). Они развивают интерес детей к двигательной деятельности, способствуют проявления детской самостоятельности;

 

б) общеразвивающие (элементы гимнастики, упражнения в беге, прыжках). Упражнения подбираются с упором на силу, быстроту, выносливость, ловкость, так как именно эти физические качества наиболее важны для детей, готовящихся к переходу в школу;

 

в) с преимущественной направленностью на отдельные психофизические функции, обеспечивающие оптимальное управление и регуляцию двигательных действий, степени развиваемых мышечных усилий; улучшение сенсомоторных реакций, речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти и идеомоторных реакций.

 

г) развивающие координационные способности в упражнениях с предметами (развитие мелкой моторики). Это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное развитие. Совершенствование координации движений пальцев важно для умственной деятельности ребенка. Это очень важно на этапе подготовки детей к обучению в школе.

 

Педагог: Гайдарова Людмила Николаевна

 

 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Важную помощь в развитии детей оказывает психолог. Специалист психолог организует работу с детьми, их родителями и воспитателями с учетом специфики программы развития детей дошкольного возраста, их возраста и индивидуальных особенностей, личностных качеств, специфики семейного воспитания.

В задачи психолога входит:

 

Работа с детьми

  1. наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе детского сада, определение особенностей развития детей, анализ микроклимата в группе;
  2. разработка методов и способов коррекции микроклимата группы (при необходимости).
  3. индивидуальная работа с детьми в процессе их адаптации к детскому саду;
  4. индивидуальная работа с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе;
  5. выделение детей, имеющих трудности:
  6. a)     в общении (агрессивные, робкие, застенчивые);

    b)     в поведении (упрямые, капризные, конфликтные, непослушные);

    c)     в обучении (дети, не усваивающие учебного содержания, соответствующего возрастным возможностям);

    d)     в эмоциональном развитии (дети с постоянно пониженным фоном настроения, тревожные, возбудимые и т. д.);

    e)     а также имеющих специфические психофизиологические отклонения (гиперактивные, гипоактивные, инфантильные и т.д.);

  7. индивидуальное обследование детей и организация в случае необходимости индивидуальных или групповых корригирующих занятий, в соответствии с индивидуальными особенностями их развития;
  8. разработка рекомендаций для воспитателей и родителей по организации жизни детей в детском саду и семье;
  9. в случае необходимости, направление детей на консультацию в психологические, медицинские, медико-педагогические центры.

 

Работа с родителями

  • консультирование родителей детей, недавно поступивших в детский сад, по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни;
  • консультирование родителей детей, имеющих эмоциональные, социальные, поведенческие трудности, а также трудности в познавательном развитии;
  • в случае необходимости, разработка рекомендаций для родителей по организации жизни ребенка в семье.

 

Работа с воспитателями 

  • анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития детей;
  • разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, социального и интеллектуального развития для воспитателей групп и других специалистов детского сада.

Педагог-психолог: Щербакова Елена Владимировна