В начало  /  Дополнительные сведения  /

Дополнительное образование

Программа дополнительного образования в детском саду Большого театра уникальна по своему содержанию и способу реализации. Все дисциплины взаимосвязаны и продолжают традиции классического разностороннего образования.

В детском саду существует многолетняя традиция посещать известные музеи  Москвы, ходить на прогулки  по старым улицам, изучать историю родного города, его архитектуру и достопримечательности.  Уже много лет нашими друзьями являются:

  • Музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки
  • Музей декоративно-прикладного искусства

Программа по Истории музыки  гармонично сочетается с репертуаром по Оркестру, Ритмике, а также с лекциями Музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Музея декоративно-прикладного искусства, которые систематически посещаются нашими детьми в течение всего учебного года.

Мы гордимся тем, что в нашем детском саду все занятия перекликаются друг с другом и находят свое продолжение и развитие в других формах работы и видах деятельности. На сегодняшний день не каждое учреждение может предложить именно такую слаженную, гармоничную работу в целях развития подрастающего поколения.

Развитие у детей эстетического восприятия дополняется продуманным оформлением групп, в которых используются изделия русских-народных промыслов: гжель, городец, хохлома. Народное творчество помогает лучше понимать самобытность и уникальность национальной культуры русского народа.

Наш детский сад сотрудничает с профессиональными художниками; их витражи, мозаики, панно, картины из батика прекрасно дополняют интерьер детского сада.

 

ИСТОРИЯ МУЗЫКИ


Занятия по Истории музыки ставят перед собой одновременно две цели:

  1.  Приобщение ребенка к музыкальному культурному наследию;
  2.  Развитие музыкальных и творческих способностей.

Реализация данных целей происходит через восприятие музыки в каждой возрастной группе. Дети имеют возможность не только слушать музыку, но и просматривать фрагменты знаменитых опер и балетов («Снегурочка» Н.А.Римский-Корсаков, «Руслан и Людмила» М.И.Глинка, «Щелкунчик», «Спящая красавица» П.И.Чайковский и др.) таким образом, знакомясь не только с самой музыкой и композитором, но и с различными артистами, дирижерами, балеринами, которые воплощают музыкальные образы на сцене.

 

Основу работы по данному направлению составляют две программы: «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой и «Синтез» Тарасовой К.В., М.Л. Петровой, Т.Г. Рубан. Однако успешность занятий Историей музыки во многом зависит и от творческого подхода педагога к детям, музыкальной эрудиции, учета особенностей конкретной группы, а также от оснащенности детского сада, возможности использования аудио- и видеоаппаратуры, доступности музыкальных инструментов, репродукций картин, музыкально-дидактических пособий. На сегодняшний день немыслимо вести занятия не используя ИКТ (информационные компьютерные технологии), ведь наши дети владеет информационными компьютерными технологиями, возможно, лучше взрослых. Наша задача грамотно руководить, направлять детей, используя наши знания для гармоничного развития личности, формирования успешного человека.

 

К реализации планируется дополнитеньная общеобразовательная программа »История музыки в детском саду».

 

 

 ОРКЕСТР

 

Своеобразной «визитной карточкой» детского сада является оркестр детских музыкальных инструментов.

Занятия по инструментальному музицированию основываются на программах «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой и других авторских программах.

Занятия в оркестре позволяют  приобщить детей к интересной, яркой музыке,  как в качестве слушателей, так и в качестве исполнителей. Коллективное музыкальное творчество является уникальным средством развития музыкально – ритмического слуха детей дошкольного возраста и развития творческого потенциала ребенка. Существенным средством для формирования музыкально-творческих навыков и различных музыкальных способностей (таких как чистое интонирование, ритм, музыкальный слух и музыкальная память) служит инструментальное музицирование.

Игра в оркестре помогает преодолевать излишнюю застенчивость, скованность, это прекрасное средство служит не только для индивидуального развития личности, но и для развития мышления, творческой инициативы, сознательных взаимоотношений между детьми.

Работа в оркестре проводится организованно и последовательно. Так, после исполнения несложных, в основном аккомпанирующих оркестровок, такие простейшие инструменты, как бубен, тамбурин и барабан, начинают звучать, как сольные партии.

Используемые фрагменты из балетов П.И. Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица», балета С.С. Прокофьева «Золушка», музыка из фортепьянных альбомов для детей Р. Шумана, Э. Грига, С. Майкапара, вальсы и полонезы Ф. Шопена и И. Штрауса, музыка Д. Гершвина и Д. Эллингтона позволяют детям лучше понимать и любить классическую музыку.

Особое место в репертуаре оркестра занимает русское народное творчество. Знакомство происходит во взаимосвязи с тематическими экскурсиями в музей «Музыкальной культуры им. М.И. Глинки» и музей «Декоративно-прикладного искусства». Используются  исконно русские музыкальные инструменты – ложки, трещотки, гусли, свистульки, расписанные городецкими и хохломскими узорами.

Гордость и волнение наполняют сердца юных оркестрантов и их родителей, когда вместе с ними исполняют свои партии артисты оркестра Большого театра. Звучание флейты, гобоя, кларнета, фагота, трубы, валторны, скрипки, альта, виолончели гармонично сливается с нашим детским оркестром.

 

К реализации планируется дополнитеньная общеобразовательная программа »Оркестр в детском саду».

 

 

РИТМИКА и ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ

 

Ритмика и хореография являются частью физического и музыкального воспитания детей.

В процессе преподавания программного материала по ритмике и хореографии педагог особое внимание уделяет гармоничному развитию личности ребенка. Система физических упражнений ритмики и хореографии построена на связи движений  с музыкой.

На занятиях используются различные виды танцевального искусства (элементы классического, народного, современного танца).

В процессе занятий открываются огромные возможности для развития пластики движения, музыкального слуха, памяти, внимания, общения детей друг с другом и с взрослыми.

Дети приучаются к сотворчеству, осваивают музыкально-танцевальную природу искусства, развивается творческая инициатива, воображение, фантазия, умение передавать характер музыки и содержание образа движений.

Все свои достижения в хореографии дети с удовольствием демонстрируют на праздничных  концертах.

 

К реализации планируется дополнитеньная общеобразовательная программа »Ритмика и основы хореографии».

 



АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

Основные задачи:

  1. воспитание интереса, уважения к культуре, традициям людей, говорящих на другом языке.
  2. прививать элементарные навыки устной речи (понимание и говорение);
  3. способствовать приобретению детьми лингвистических знаний (в области фонетического, лексического, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
  4. формировать элементарные навыки общения, и достигать коммуникативных целей в условиях ограниченного владения вторым языком;
  5. готовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка.

Весь процесс обучения строится по принципу коммуникативности, т.е. языковой материал подается в устной форме, что позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального общения.

Все занятия проводятся в игровой форме. При введении, обработке и закреплении языкового материала используются различные виды игр: подвижные, дидактические, звуковые, сюжетно-ролевые. Разыгрываются ситуации, способствующие взаимному общению детей между собой и с педагогом.

 

К реализации планируется дополнитеньная общеобразовательная программа »Дружим на английском».